Во США обнаружена российская ботоферма. Детали от ISW

Во США обнаружена российская ботоферма. Детали от ISW

Российские государственные СМИ и Федеральная служба безопасности (ФСБ) России использовали несколько сотен аккаунтов и доменных имен в сети X (Twitter) для управления ботофермой, которая распространяла дезинформацию в США и за рубежом. Об этом говорится в отчете Института изучения войны (ISW).

Министерство юстиции США сообщило, что изъяло два доменных имени и проверило 986 аккаунтов в сети X, связанных с ботофермой с искусственным интеллектом. Ботоферму разработала российская государственная медиа-сеть RT, подконтрольная ФСБ. 

Минюст США сообщил, что эта ботоферма использовала искусственный интеллект для создания фиктивных профилей в социальных сетях лиц, которые выдавали себя за граждан США. Их целью было продвижение сообщений в поддержку целей российского правительства. По данным Минюста, руководство RT стремилось разработать альтернативные средства распространения российских нарративов за пределами своего международного телевизионного вещания по меньшей мере с 2022 года и начало создавать эту ботоферму еще в апреле 2022 года. Кремль одобрил и предложил финансовую поддержку в начале 2023 года.

Генеральный прокурор США Меррик Гарланд сообщил, что обыски и изъятия Минюста сорвали российскую «пропагандистскую кампанию с использованием искусственного интеллекта», которая была направлена на сеяние дезинформации в американских и международных социальных сетях. 

Минюст сообщил, что X добровольно приостановил деятельность остальных выявленных бот-аккаунтов. Эти аккаунты X распространяли тезисы Кремля о войне в Украине, в частности пропагандистские заявления о том, что части Польши, Украины и Литвы были «подарками» России. 

Однако ферма ботов продвигала и другие нарративы в видеоформате, например, видео с российским диктатором Владимиром Путиным, который утверждает, что война в Украине – это не территориальный конфликт и не вопрос геополитического баланса, а скорее «принципы, на которых будет основан новый мировой порядок».

Напомним, что спутниковые компании Европы страдали от попыток вмешательства в эфир со стороны России. Пропаганду, которая транслировалась на русском, включали на детских каналах. 

К слову, Совет ЕС 17 мая решил приостановить вещание на территории Европейского Союза четырех СМИ, которые распространяют российскую пропаганду: Voice of Europe, «РИА Новости», «Известия» и «Российская газета». 

Читайте также: