Британские учёные выяснили, как ежедневная порция сока или смузи может отражаться на уровне депрессии
Одна порция сока в день: британское исследование о возможном влиянии на эмоциональный фон
Как сообщает НВ — Техно: Авторы работы из Ньюкаслского университета (Великобритания) сообщают, что регулярное употребление 100% фруктового сока или смузи в рамках пяти ежедневных порций фруктов и овощей может быть связано с более низкими показателями депрессии. Выводы основаны на рандомизированном контролируемом испытании, опубликованном в British Journal of Nutrition. Для русскоязычных читателей уточним: PHQ-9 - это распространённый опросник, применяемый для оценки выраженности депрессивных симптомов.
В четырёхнедельном эксперименте приняли участие 42 взрослых человека. На старте все они потребляли не более двух порций фруктов и овощей в день. После случайного распределения сформировали три группы по 14 участников. Первая группа оставалась контрольной и придерживалась привычного рациона. Вторая получила образовательную и финансовую поддержку, чтобы увеличить потребление растительных продуктов до пяти порций ежедневно. Третья имела такую же цель, но дополнительно каждый день выпивала стакан сока или смузи.
По итогам эксперимента в обеих экспериментальных группах суточное потребление клетчатки выросло примерно на 8–10 граммов. При этом негативных изменений в метаболических показателях и уровне сахара в крови не зафиксировали. Эмоциональное состояние оценивали с помощью опросника депрессии PHQ-9. В группе, употреблявшей соки и смузи, скорректированный средний балл по 27-балльной шкале составил 2,93, тогда как в контрольной группе - 5,45. Разница в 2,52 балла оказалась статистически значимой и говорит о заметном положительном эффекте.
Исследование подчёркивает роль рациона в поддержании психического благополучия. - доктор Оливер Шеннон
Среди авторов работы - доктор Оливер Шеннон и исследовательница Кортни Нил. В подписи к фото отмечается, что у участников группы с соками и смузи показатели депрессии были статистически значимо ниже, чем в контрольной группе.
Правовая информация
Статья носит справочный характер и не заменяет консультацию врача.
Полученные результаты могут быть актуальны для людей, которые уже испытывают симптомы депрессии или находятся в группе риска. Фруктовые напитки - простой и доступный шаг, но он лишь один из многих факторов, влияющих на ментальное здоровье. Исследование в очередной раз напоминает: сбалансированное питание и здоровый образ жизни помогают сохранять эмоциональную устойчивость.
Интересно, что влияние различных сахаров на мозг может быть не одинаковым. Например, недавние исследования показывают, что реакция мозга на фруктозу и глюкозу отличается, что может объяснить, как именно различные источники сахара влияют на наше эмоциональное состояние и общее самочувствие.
Читайте также

